?

Log in

No account? Create an account
radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай во Францию
radio
dewald
В прошлую пятницу ездил во Францию на трамвае. Есть такой аттракцион в соседнем городе Саарбрюккен.



Делается это довольно просто. Гуляешь по улицам, вокруг Германия:





Надоело - идёшь на остановку, дожидаешься трамвая:



Садишься, едешь полчаса, выходишь - а там Франция, город Саргемин:







Наскучила Франция - сел в трамвай, поехал обратно, делов-то на копейку:



Википедия говорит, что это практически единственный в мире такой международный трамвай, ещё один есть только в швейцарском Базеле. А местные так привыкли, что даже не обращают внимания.

Немного подробностей про этот удивительный общественный транспорт. Трамвай в городе Саарбрюккене пустили ещё в 1890 году, причём был он поначалу не электрический, а паровой. В 1965 году на волней автомобильной эйфории его выжили с улиц, но тридцать лет спустя вернули обратно. История типичная - так происходит сейчас в десятках европейских городов. Новому трамваю предоставили выделенные пути на всем протяжении маршрута, поэтому он лихо объезжает пробки, заставляя автолюбителей зеленеть от злобы.



Но это ещё не самое интересное. Пробежавшись по центру города, саарбрюккенский трамвай выезжает на обычные железнодорожные пути и спокойно катится дальше, делая остановки на пригородных вокзалах. Специальные вагоны Bombardier могут легко переходить с питания от сети постоянного тока (как все обычные трамваи) на переменный (как электрички). За городом трамвай разгоняется до сотни, а вообще средняя скорость на маршруте составляет примерно 35 км/час.



Хитрость с железной дорогой позволила без особых сложностей растянуть трамвайную линию на 33 километра, вскоре планируют выйти на 50. На севере маршрут доходит до города Ригельсберг, на юге же немецкие трамваи вероломно, без объявления войны пересекают французскую границу и на рассвете (начинают по традиции в четыре утра) занимают мирный Саргемин.



Местные, впрочем, не жалуются и вовсю пользуются этим способом международного сообщения - ежедневно на трамвае туда-сюда катаются 40 тысяч человек, то есть каждый пятый житель этой небольшой пограничной агломерации. А в центре Саарбрюккена трамвай дополняют автобусы, которые используют те же самые пересадочные узлы, что тоже весьма удобно придумано:



Остановка:



Табло:



Автомат по продаже билетов:



Ну вот, пожалуй, и всё про трамвай. А про Саарбрюккен можно ещё много интересного рассказать. Например, как он прошляпил шанс стать самым богатым городом Европы, или про тамошний университет. Хотя всё это, конечно, меркнет перед тем фактом, что у них в зоопарке живёт манул.

Куда с ним тягаться какому-то там трамваю.



promo dewald june 12, 2013 16:00 207
Buy for 10 tokens
Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала… Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле…

Классно, спасибо, порадовал ! ;)

Прикольно, это надо обязательно перепостить в ru_tramvay или в ru_railway

Международный трамвай - звучит однако.

> Хотя всё это, конечно, меркнет перед тем фактом, что у них в зоопарке живёт манул.

Это что, вот, помнится в Абаканском зоопарке в свое время можно было сфотографироваться с тигренком. Вот там градус мимимимишности просто зашкаливал :)
Да и вообще зоопарк при мясокомбинате, что отдельно доставляет :)

А на смешанном языке говорят там и там ?
Или в каждой стране строго на своем ?

ну в основном на своём, хотя знают оба, разумеется.
в трамвае объявления на двух языках.

Хе :) У меня под окном только что прошуршал пригородный трамвай №10 в направлении Fluh, так вот перед конечной остановкой в Швейцарии этот трамвайчик останавливается во Франции :) Транзитный такой транспорт :) Вторую ветку, городской маршрут №8, героически тянут из Базеля в Германию, строят последние 3 года и планируют ввести в строй в следущем году. Сделали бы и быстрее, но нужно было прокинуть трамвайные пути через реку и судоходный канал в порту Базеля, один мост смогли закрыть и перестроить целиком, а вот второй пришлось закрывать только наполовину, потому что по нему пролегает один из основных маршрутов миграции швейцарских домохозяек, покупающих продукты питания в Германии и позвращающих такс-фри при пересечении границы.
При желании не составит особого труда прокинуть рельсы по третьему мосту и тогда трамвай №8 сможет побывать в трёх странах - Швейцарии, Германии и Франции, но экономического смысла в этом маршруте будет мало, так что вероятность его стремится к нулю.

У нас в областной центр надо ехать 4 часа, а в Европе за это же время в другую страну сгонять можно!+))

Рекомендую пост LJTiMES

СОДЕРЖАТЕЛЬНО!

люблю трамвай в принципе, а международный - это, похоже, вообще вещь классная...

Какая прелесть)
Вот бы везде такие трамвайчики были:))

Похож на маленький поезд.

дурацкий пост

Пользователь aristokl сослался на вашу запись в записи «дурацкий пост» в контексте: [...] все спокойно. Люди катаются на трамвае в разные страны. http://dewald.livejournal.com/88103.html [...]

Как давно там пустили этот трамвай? Уже после фактического упразднения границ внутри Евросоюза или ещё до того, как граница разделила город на части? Подобные примеры (но без трамваев) есть и на границах бывших советских республик: Нарва - Ивангород, Иматра - Светогорск, Валга, Чоп и др.

Практически сразу же после ввода Шенгена. Собственно, он и подтолкнул к этой идее. А до 95-го года был пограничный контроль в поездах, правда, говорят, довольно формальный.