?

Log in

No account? Create an account
radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Про настырных бюргеров, или Химкинский лес наоборот
radio
dewald
Небольшая иллюстрация к вопросу о том, что такое местное самоуправление на пару с гражданской активностью, и зачем они вообще нужны простому человеку.



Недалеко от нас, на реке Саар есть городок Кёнен. Он совсем небольшой - 2275 жителей, 16 га виноградников, пара маленьких гостиниц, да церковь. Такая типичная немецкая деревушка, где даже магазина ни одного нет, кроме булочной.

Жить бы кёненцам, да горя не знать, но есть у них одна проблема - по главной улице города (а она же, фактически, единственная) проходит бундесштрассе №51. Бундесштрассе, или в просторечье бунд - это в Германии шоссе федерального подчинения, классом ниже автобанов. В отличие от последних, которые в свое время нарезали по свободным территориям в обход любых поселений, бунды часто повторяют маршруты старых, еще средневековых или даже римских дорог, поэтому и протыкают на своем пути городки, подобные Кёнену.



Кёненцы, быть может, и дальше жили на дороге. Но вот только в последние годы движение по B51 стало с точки зрения местных ну уж сильно интенсивным. Просто с соседями не повезло чуток - под боком Люксембург, где работать хорошо, а вот жить - дорого. Вот и скупает тамошний офисный планктон домики среди саарских виноградников и катается туда-сюда, а в итоге через Кёнен каждый день проезжают уже 15 тысяч машин, что сильно нервирует аборигенов.


Umgehung, или обход - это главное слово для Кёнена сегодня

Кёненцы давно добивались того, дорога пошла не через них, а в объезд. У немцев такое строительство, на самом деле, процесс очень муторный. Пока проект разработают, пока проанализируют все, с собственниками земли договорятся, жителями и так далее - воды много утечет. Когда автобаны строят, то на подготовительный период аж по 20 лет закладывают. Но тут не автобан - уложились за пять. Местные терпели, не торопили - знают прекрасно, что это главная часть работы, мешать специалистам не надо. Это вот построить да, плевое дело, два-три года и готово, хоть сто лет катайся.


Надпись на верхнем плакате в вольном переводе: "Защитники природы, мы тут тоже как бы живем. Объезд B51 - это защита нашего вида"

В процессе проектирования, кстати, пришлось экологов ломать через колено. Объездная дорога должна была через лес идти - другого варианта нет. Но когда активисты "зеленых" (приезжие, что характерно) решили устроить по этому случаю протест, против них поднялся весь город.
В феврале этого года наконец дошло и до стройки. Торжественно запустили бульдозеры, даже сам министр транспорта, хер Рамзауэр по такому случаю приехал из Берлина. Кёненцы немного расслабились и начали уже мечтать каждый о своем. Кто о том, как заживет в тиши среди виноградников, ну а кто - как на его домик цена скакнет, когда мимо машины стадами мотаться перестанут.



Но смотрят - месяц прошел, два - а работы на четырехкилометровом участке так толком и не двигаются. Начали разбираться - региональные чиновники на федералов пальцем тычут, федералы глаза прячут. Денег, оказывается, нет в этом году, все грекам ушло. Вы потерпите, мол, еще чутка, в следующем обязательно возьмемся с удвоенными силами. Если там, конечно, испанцы за греками очередь не займут, или еще кто из сильно нуждающихся.

Местные выслушали, отошли, посовещались немного и сказали - не, ребята, вы, конечно, умные, и за политику понимаете, но дело так не пойдет. Мы терпели долго и еще потерпим, но только если будем видеть, что работа движется. А коли не так, то бензином дышать не желаем. Не хотит по хорошему, будет вам по плохому.



Сказано - сделано. Однажды утром поехали клерки через Кёнен в свой Люксембург, а глянь - возле каждого дома плакат. А на плакатах лозунги, везде разные, но про одно и то же. Если коротко - хватит это терпеть, не забудем, не простим, выньте, господа хорошие, да и положьте нам объезд. Иначе ведь это только присказка у нас, а сказка вас ждет впереди.



И ведь придется бюрократам что-то делать. Потому как прекрасно понимают - не сделаешь, так завтра возле каждого дома появятся уже несколько другие плакаты - с именами нерасторопных чиновников и названиями партий, которые коварно обманули ожидания жителей маленького городка. А при таком раскладе уже велик шанс потерять голоса не только полутора тысяч кёненских избирателей, но и тех пятнадцати тысяч, что каждый день ездят мимо, теряя время и застревая в пробках. Их, к слову, кёненцам сочинить плевое дело, даже без перекрытия дороги - достаточно неаккуратно, но в пределах правил припарковать сотню машин на главной улице, которая по совместительству шоссе, или дружно начать переходить дорогу по переходу в час пик.



А главное, в чем засада - ни с кем толком не договоришься из местных, не припугнешь и не посулишь злата, честь по чести. Неприятный народец - лидеров нет, а самоорганизация присутствует.

Так что хочешь не хочешь, а придется где-то изыскивать ресурсы, хоть у греков изо рта вынимай.

Одни хлопоты от этого самоуправления.




вот молодцы какие,а?

Надо эту свинью Чирикову им сплавить. Пускай там клещей защищает!

Так то в Германии. У нас сказали бы, что на деньги госдепа активисты воду мутят, а жителям и так хорошо и стабильно живется. И активистов пора привлекать за разжигание...

ПРичём заметьте, агентов Госдепа, местных зелёных, дружно послали.

История про Химки наоборот? :)

именно. кстати, дорога объездная там кусок леса вырезает немалый.

Показательна первая фотка с табло, информирующим водителей, что они превышают скорость на участке дороги с ограничением 30 км/ч из-за школы. При небольшом траффике все едут и соблюдают скоростной режим, как паиньки. Но как только плотность потока становится выше, чем одна машина на 20-30 метров - народ начинает нарушать по мелочам и срабатывает стадный инстинкт - нарушать начинают почти все.

Да, есть такое. Если при ограничении 50 кто-то едет 70, то за ним остальные разгоняются, как ни в чем не бывало. Каждый думает: "если первого камера сфоткает, я вспышку увижу и успею притормозить".
А конкретно на этот знак внимания почти никто не обращает, потому что знают, что там фотоаппарата нет.

Местное самоуправление, гражданская активность, и Хим

Пользователь kwas_1972 сослался на вашу запись в «Местное самоуправление, гражданская активность, и Химки - наоборот в Германии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про настырных бюргеров и дорожные хлопоты [...]

Очень интересно! Привет Триру! Славный древнеримский городок!))))

Спасибо, передам!

Однако, cтроят немцы тоже очень неспеша.

Тут неподалеку ширится карьер, посему участок автобана переносят на пару километров на юг. Начали работы в сентябре 2008, их окончание запланировано на 2014. При этом длина участка лишь 18 км.

Все из-за экономии на дорогой рабочей силе. Как мимо не проедешь, на стройке катаются всего пара грузовиков да экскаватор.

Да, на автобанах есть знатные долгострои. Тот же А1 северную часть которого никак не соединят с южной.

а в итоге что?

давеча проезжал - начали строители суетиться снова. боятся народного гнева

Спасибо. Личная.

даже не чего сказать

Поганые фашистские свиньи загубили древний лес. Надо фамилии этих уродов переписать, чтобы при следующей оккупации выпилить нах )

Менталитет _ всё от туда. Дайте Русскому 20-30лет спокойной жизни и у нас это будет. Сейчас вякать про 70-ят лет коммунизма начнут, но там не было своего "Я". Там всё решала партия.

(Deleted comment)
Ты когда-нить про кабели спец связи слышал? Нельзя там расширить и переложить их пока нельзя.

Да и стоит Ленинградка и в Твери, и в Клину, и в Солнечногорске, и в Зеленограде, потом на Черной Грязи и только потом уже на Международном. Так что строить надо дорогу полюбас, чтоб снять фуры с маршрута, хотя бы. А фур там докуя, ибо Питер - порт.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
То что у немцев самооуправление по другому настроено и на митинги в Берлин они из своей кузяковки не прут.Некогда!
Но свой протест выражают.
Правда в отличной от рос. форме.