?

Log in

No account? Create an account
radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая.
radio
dewald
Продолжение. Первая часть - тут.



Парковочные страдания

Опустошив бумажник на заправке, владелец авто решает, что на сегодня потрясений достаточно, и продолжает свой путь на велосипеде. Но для начала машину нужно где-то припарковать, а это грозит новыми тратами. Бесплатная стоянка под окнами в Германии доступна лишь владельцу собственного дома или квартиры, если к последней прилагается подземный гараж. При этом он, разумеется, будет учтен при расчете налога на имущество, площадка во дворе – налога на землю.

Всем остальным стойла для их железных коней обходятся еще дороже. Обычно вопрос решается уже при заключении договора на аренду жилья. Если к квартире привязано парковочное место, скорее всего, отказаться от него будет невозможно. Многие арендодатели сразу сообщают цену, включающую парковку. Если нет, то за место (иногда – два) для вашего авто нужно быть готовым выложить дополнительно от 10 до 50 евро в месяц.



Если частные парковки к жилью не прилагаются, придется ставить машину на муниципальных. Ими, по сути, являются любые доступные для стоянки места в городе. Почти все они оборудованы паркоматами. Иногда машину разрешается бесплатно оставить на час или два, но в центре города скорее всего придется платить сразу. Час будет стоить, в зависимости от района, от 50 центов до двух евро. Но если вы живете по соседству, то можете купить в мэрии тикет - годовой абонемент. В Трире он обходится чуть дороже 30 евро. Тикет крепится на лобовое стекло и дает право в любое время оставлять машину на платных парковках у своего дома и на нескольких окрестных улицах – но никак ни дальше. Город разделен на зоны, и на каждой стоянке указано, к какой именно она относится. Границы этой территории надо знать, потому что вполне может оказаться так, что одна сторона улицы будет в твоей зоне, а на противоположной нарвешься на штраф.



Стандартный паркомат нового поколения снабжен солнечной батареей.


О пользе нарушителей

Штрафы за неправильную парковку собирают муниципальные контролеры. Машины нарушителей фотографируют, под лобовое стекло кладут квитанцию. Размер штрафа в среднем составляет 20 евро и зависит от многих вещей: просто ли человек превысил оплаченное время, не платил вовсе, припарковался криво, нарушив разметку, или встал в неположенном месте. Дороже всего обходится парковка тем, чьи авто перегородили въезд куда-либо, залезли на автобусную остановку или заняли места, зарезервированные для инвалидов или аварийных служб. Тут двадцаткой не ограничится, потому что такие машины сразу эвакуируют, и эти расходы тоже ложатся на нарушителя. Поэтому все удовольствие обойдется в несколько сотен евро.

Эти двадцатки и сотни – один из немаловажных, а главное, постоянных источников пополнения городского бюджета. Собирают их сотрудники великого и ужасного Орднунгсамта – ведомства, отвечающего за общественный порядок в городе. Это страшная сила, которая день за днем рыщет по улицам, зорко высматривая, кого можно оштрафовать за мусор на газоне, выброшенный на тротуар бычок или слишком громкую музыку из окон, но в первую очередь – за неправильную парковку.





Контролёр Орднунгсамта за работой



Результат - штрафная квитанция на лобовом стекле...



...или немедленная эвакуация.


Вообще мест, где машину можно бросить хотя бы на пару часов, не рискуя нарваться на штраф, в немецких городах не так много. В центре так их и вовсе почти нет. Разумеется, любое уважающее себя заведение, если оно не в пешеходной зоне, будет иметь площадку для клиентов. Любой супермаркет – огромную парковку, подземную, многоэтажную, или открытую. Но если вам захотелось просто заехать в центр и прогуляться по нему, то оставить авто в каком-нибудь укромном переулке будет довольно сложно – лучше еще на въезде обращать внимание на указатели крупных парковочных комплексов. Рядом с ними, как правило, будут табло с актуальным количеством свободных мест.

Система парковок во всех крупных городах двухуровневая: на дальних подступах к центру расположены перехватывающие парковки «Park&Ride» - недорогие или вовсе бесплатные и привязанные к сети общественного транспорта. Они позволяют фильтровать маятниковую миграцию. Если вы работаете в центре и не хотите пересаживаться на автобус или трамвай, то можете поискать и многоярусный паркинг поближе, но это будет довольно накладно, плюс важно помнить, что далеко не на каждой машине вы сможете до них добраться. В Германии еще не ввели плату за въезд в центр мегаполисов, как в Лондоне, но большинство крупных и средних немецких городов уже начали огораживаться знаками «Экологическая зона».

Зеленая дискриминация

Смысл нововведения в том, что все автомобили в стране делятся на три группы, в зависимости от воздействия на окружающую среду: красная, желтая и зеленая. Группы примерно соответствуют стандартам Евро-2, 3 и 4. Если въезжая в город ты видишь знак Экозоны с зеленым допуском, а твой автомобиль соответствует только желтому, ехать дальше ты не можешь – получишь штраф. Пока еще такие, самые жесткие, зоны довольно редки, обычно ограничения касаются только «красных» или машин совсем без указания группы, но уже со следующего года зеленый барьер будет действовать в тридцати крупнейших городах страны.



Есть в городах и другие закрытые территории. На въезде во многие кварталы (особенно в районах таунхаузов и индивидуальной застройки) можно увидеть знаки «Движение запрещено» с дополнительной табличкой – «кроме жителей». Выполняют они, как нетрудно догадаться, ту же функцию, что шлагбаумы и вкопанные посреди дороги железные трубы внутри российских микрорайонов – отсекают транзитный транспорт. У нас такой способ вряд ли сработал бы, но законопослушные немцы послушно поворачивают в объезд. Впрочем, сильно сомневаюсь, что они поступали бы точно так же, если бы в какой-то момент контролеры Орднунгсамта и полиция решили забастовать. Культура и воспитание – это замечательно, но местные власти уверены, что ничто так не укрепляет доверие между гражданином и государством, как весомые штрафы за нарушения установленных правил капиталистического общежития.



Враги государства

Если сравнить две карты любого немецкого города: полувековой давности и нынешнюю, то можно прийти к неутешительному для автомобилистов выводу: их пространство съеживается как шагреневая кожа. Расширение дорог в центре – это нонсенс. Для любого кандидата в мэры или члены городского совета, включить такой пункт в свою программу – значит, совершить политическое самоубийство. Все ровным счетом наоборот – год из года у машин отбирают все новые улицы под пешеходные зоны, а на оставшихся автолюбителей бесцеремонно зажимают, отдавая место под велосипедные дорожки, газоны, тротуары, выделенные полосы для автобусов, трамвайные пути и безжалостно расставляя повсюду знаки ограничения скорости на пару с радарами. Хотя и без них здесь не особо разгонишься – разрешенный максимум в населенных пунктах составляет 50 километров в час. А сейчас бурно обсуждается инициатива «зеленых» снизить эту планку и вовсе до 30 км/ч – по их расчетам это должно снизить аварийность чуть ли не вдвое.

Нельзя при этом сказать, что в Германии нет пробок. Они есть – и на автобанах иногда достигают сотен километров. Да и в городах можно встать в приличный затор даже в выходной день. Но любой старожил скажет вам, что в шестидесятые-семидесятые было гораздо хуже. И ситуация не изменилась, пока власти не осознали: расширение дорог в городах не решает проблему пробок, а только стимулирует людей больше ездить на машинах и покупать новые. Сужение или закрытие дороги, наоборот, приводит горожан к мысли пересесть на автобус, такси, велосипед или прогуляться пешком. Главное – предоставить им возможность сделать это с комфортом.

Прошлым летом довелось наблюдать, как в Трире реконструируют одну из городских улиц с довольно интенсивным движением. Было: двухполосная дорога, впритык к ней трехметровый тротуар, половина которого выделена под велодорожку. Стало: у автомобилистов отобрали одну полосу, тротуар расширили, отделили от дороги газоном, посадили деревья. Велодорожку сделали двухполосной. Недовольных не наблюдается.



Сегодня в Германии нет ни одного уважающего себя города без хотя бы одной пешеходной зоны. А чаще всего для движения будет перекрыта существенная часть исторического центра. В стотысячном Трире, к примеру, почти пять километров пешеходных улиц. Сейчас это выглядит уже естественным, и странно смотрятся фото середины прошлого века с машинами, припаркованными прямо на рыночной площади. Но мне рассказывали о манифестациях, на которые выходили владельцы заведений, расположенных в центре, когда мэрия принимала решение о ее превращении всего района в пешеходный. Многие были убеждены, что если лишить людей возможности подъехать к магазину или ресторану на машине или поймать такси прямо перед входом, то бизнес зачахнет. Получилось же все ровно наоборот – на перекрытых улицах сегодня не протолкнуться, доходы владельцев и поступления в городскую казну многократно выросли.



Пешеходная зона может быть такой - полностью закрытой для транспорта



или такой - открытой для маршрутных автобусов и машин специальных служб


Довольно часто можно услышать прогнозы, что еще через двадцать-тридцать лет личный автомобиль в центре европейского города вообще исчезнет как класс. В этом сценарии совершенно нет утопии – он рационален до мозга костей. А, быть может, еще через некоторое время безумное увлечение моторной повозкой Даймлера Бенца будет и вовсе вспоминаться как незначительный эпизод истории. Остается, правда, вопрос, что будет с автомобилестроительной отраслью. Впрочем, ответ на этот вопрос, похоже, найден. В прошлом году детище Бенца и Даймлера Daimler AG объявил, что выходит на рынок педелеков – электровелосипедов.

Знали бы эти старики, какой черной неблагодарностью им отплатят потомки – изобрели бы кофеварку.

Коммерческие вести, №27 (1055), 11.07.2012

Почитать еще про тяготы немецкой жизни:
- О джентльменах, бюргерах и ящиках с почтовым рожком.
- Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть первая.
- Что в мусоре тебе моём?
- Замучил квартирный вопрос, или наша первая аренда.
- Немецкая квартира – взгляд изнутри.
- Про травоядных бюрократов и мэров-марсиан. Часть первая.
- Про травоядных бюрократов и мэров-марсиан. Часть вторая.




promo dewald june 12, 2013 16:00 207
Buy for 10 tokens
Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала… Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле…

  • 1
Вообще, если абстрагироваться от личных предпочтений и радости быстрой езды, то традиционное частное авто это ужасное излишество, которое стало возможным только из-за изобилия и дешевизны нефти. Для езды одного человека надо тащить тонну-полторы железа, которая расходует за час столько энергии, сколько человек у себя дома за неделю. Но после Войны вся западная цивилизация росла вокруг автомобиля, и теперь без способности носиться туда-сюда со скоростью 150 км/час уже вроде как просто невозможно обойтись. И что интересно, из-за того, что все дороги забиты тяжёлыми авто, на них немыслимо выпустить нечто более лёгкое просто из-за соображений безопасности. А так на самом деле нужна машина с местом для одного человека и его личной поклажи, с лёгким корпусом и невысокой скоростью, скажем до 60 км/час. Оно и для электрификации куда как лучше годилось бы из-за небольшой требующейся мощности.

Я уж не говорю об электровелосипедах, которые уже который год не могу вылезти из пелёнок, хотя это реальный электротранспорт, недорого доступный уже сегодня и под который не нужна почти никакая новая инфраструктура.

Вот, кстати, согласен. Сегодня выбор большой машины (если оставить за скобками тему понтов) - это исключительно вопрос собственной безопасности. Особенно в России, с преобладающим, гм, несколько неосторожным стилем вождения.
А электровелосипеды, да - вещь. За ними будущее.

А мешок картошки с дачи на чем везти?

Один мешок поместится даже в Смарт. А если скупать у соседей и возить на рынок, тогда лучше сразу брать пикап. Но мы ж не о машине для бизнеса говорим, а на каждый день. Понятно, что для семьи лучше универсала ничего не придумано, а для вылазок на дикую природу - лучше джипа. Но 90% поездок это все равно на работу/по делам/по магазинам и для них большая и тяжелая машина нафиг не нужна. Только с точки зрения безопасности.


Вот, вот, я и говорю. Одна машина для того чтобы на дачу ездить, другая - на природу и каждому члену семьи по "смарту")) Так и живём.

Что в мусоре тебе моём?

Пользователь kun27guru сослался на вашу запись в «Что в мусоре тебе моём?» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Что б мы так жили...

Пользователь michael_077 сослался на вашу запись в «Что б мы так жили...» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Пост на больную тему: про мусор

Пользователь n_m сослался на вашу запись в «Пост на больную тему: про мусор» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Что б мы так жили...

Пользователь ecology_lipetsk сослался на вашу запись в «Что б мы так жили...» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Пост на больную тему: про мусор

Пользователь vlad_gluh сослался на вашу запись в «Пост на больную тему: про мусор» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Что б мы так жили...

Пользователь wlad_mir сослался на вашу запись в «Что б мы так жили...» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Что б мы так жили...

Пользователь denisgradenko сослался на вашу запись в «Что б мы так жили...» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

(Deleted comment)
На российских правах можно ездить полгода.
Купить машину можно, но оформить получится, только если у вас есть адрес регистрации и вид на жительство - кто-то же должен за эту машину налоги платить.

Про подземные вокзалы, пунктуальные автобусы и миллио

Пользователь topof сослался на вашу запись в «Про подземные вокзалы, пунктуальные автобусы и миллионеров в трамваях» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

Спс. Интересно и познавательно.

Про самый главный класс, уроки католичества и цену рек

Пользователь nikolino сослался на вашу запись в записи «Про самый главный класс, уроки католичества и цену рекордов» в контексте: [...] - Дойные коровы на четырех колесах, или как вписаться в орднунг. Часть вторая. [...]

А как решается вопрос машин ,которым нужно провезти материал для ремонта коммуникаций,сантех ,реставраций зданий и т.д. в центре города?

да нормально решается - они заезжают аккуратно, куда надо, и работают. гирлянды вешают, например:



с доставкой товаров в магазины тоже нет проблем. с полуночи вроде бы и до семи утра можно разгружаться.

Я прям завидую! У меня нет машины. Достало в мучительно искать парковки и бесконечно чистить-чистить-чистить снег. Продала - и счастлива. Но. Но у нас с каждым годом пешеходам все тяжелее. Очень многие светофоры горят настолько мало, что только молодой и здоровый человек успевает перебежать дорогу, да и то не всегда. Некоторые перекрестки вообще закрыты для пешеходов, надо идти далеко в обход. Пешеходные зоны сокращаются, тротуары урезаются. Так что завидую. Правда.

  • 1