dewald (dewald) wrote,
dewald
dewald

Category:

Первый почтовый на Север



В финале романа Жюля Верна "Двадцать тысяч лье под водой" герои, чудом выжившие в Мальстрёме, проводят два месяца на Лофотенах в ожидании корабля на юг. Великий фантаст мог вообразить ужасающую картину водоворота "такой мощи, что втягивал в себя все плывущее на расстоянии пятнадцати километров". Но всей силы воображения мэтра не хватило бы для того, чтобы представить возможность регулярного сообщения между южной и северной Норвегией. Ну в самом деле, кому это нужно - слать посылки на Крайний Север? Белым медведям?

Однако, всего лишь четверть века спустя, 2 июля 1893 года капитан Ричард Уиз (Richard With) вывел свой пароход Вестеролен (Vesteraalen) из гавани Тронхейма, чтобы отправиться с грузом почты и пассажирами в далекий Хаммерфест. И с тех пор делал это еженедельно. Свою компанию Уиз назвал Hurtigruten - скоростные линии.



Для Норвегии рейсы Хуртигрутена стали примерно тем же, чем для Сибири - строительство Транссиба. На протяжении целого столетия это был самый надежный и быстрый способ добраться из столицы в заполярные города. Но привлекала не только практичность. Ещё в начале прошлого века путешественники, решившие добраться до самой северной точки Европы - Нордкапа, описывали феноменальные красоты по пути. Суда Хуртигрутена под флагом королевской почты шли на север не открытым морем, а через лабиринты островов и фьордов, прокладывая курс через проливы, куда кроме них не осмеливался войти никто другой, и никогда не опаздывая. С этих рейсов по сути началась слава норвежских ландшафтов.



Сейчас существует масса других способов пересечь Норвегию. Но, как утверждают знатоки, ни один из них и близко не сравнится по насыщенности с классическим морским маршрутом. Мы решили проверить это утверждение и проделать хотя бы часть Большой прогулки по Северной Норвегии именно так.



Сегодня во флоте Хуртигрутен 11 лайнеров. Наш назывался Polarlys, что по-норвежски значит полярное сияние. Но за хищный нос мы моментально переименовали его в Полярного лиса.



Корабль был построен в 1996 году, когда Хуртигрутен уже окончательно переориентировался с доставки почты и пассажиров на круизы. Как и все новые паромы компании, Полярлис - это прежде всего плавучий отель.



Стандартная продолжительность круизов - от 6 до 12 дней. За это время можно пересечь полярный круг, добраться до Нордкапа или даже российской границы у Киркенеса.



Стоят круизы дорого - цены за каюту начинаются от нескольких тысяч евро. Это определяет состав пассажиров - его костяк составляют обеспеченные европейцы и американцы возрастом от сорока.



Большую часть пути они проводят в салонах за чтением и неторопливыми беседами





Хотя некоторые выбирают более полезные занятия. Например, вяжут теплые носки, которые, несомненно, будут не лишними в высоких широтах.



Роман номер один по популярности в корабельной библиотеке. Эх, седина в бороду...



Стив Джобс не умер - он уплыл на Нордкап



Тишина, покой и четырехразовое питание - это ли не идеальный заслуженный отдых?



Хотя на самом деле нет. Круизы Хуртигрутена называют самым красивым путешествием в мире не за возможность провести две недели с книжкой в руках, Бетховеном из динамиков, спа-салоном и шеф-поварами из мишленовских ресторанов.



И чтобы убедиться в этом, достаточно просто выйти на палубу



Как и 130 лет назад корабль идёт вдоль береговой линии, равной которой по красоте в мире нет



Наш полярный лис облизывал рифы, оставляя их буквально в пяти метрах от борта



Но главный аттракцион был впереди. На пути из Свольвера в Тромсё нам предстояло пройти мимо знаменитого Тролльфьорда.



Точнее, это мы считали, что пройдем мимо. У капитана на этот счет было другое мнение.



Он без всяких сомнений повёл лайнер длиной 123 и шириной 20 метров в бутылочное горлышко.









Круиз для пенсионеров, говорите? Чтобы тихо, гладко и без лишних волнений? Ну-ну.



В Хуртигрутене ещё не забыли, что они - королевская почта.



На следующий день мы пришвартовались в Тромсё.



Большая прогулка закончилась.

[Все записи о Большой прогулке по Северной Норвегии:]Все записи о Большой прогулке по Северной Норвегии:

Смотрите и читайте dewald
Волга впадает в Норвежское море
Цветущий Север
Город полярного Солнца
Никогда не разговаривайте с троллями!
Конец света на краю света. Часть первая.
Конец света на краю света. Часть вторая.
Город рорбю.
РыбÅ моей мечты.
Умный? В гору!

Смотрите и читайте jazztour
Большая прогулка: Северная Норвегия. Тромсё. Часть 1
Большая прогулка: Северная Норвегия. Тромсё. Часть 2
Большая прогулка: Северная Норвегия. Тромсё. Часть 3
Большая прогулка: Северная Норвегия. Сенья.
Большая прогулка: Северная Норвегия. Вестеролен.
Большая прогулка: Северная Норвегия. Фьордкамп.
Большая прогулка: Северная Норвегия. Свольвер.
Большая прогулка: Северная Норвегия. Деревушка Å
Большая прогулка: Северная Норвегия. Свольвер II
Большая прогулка: Северная Норвегия. Hurtigruten


Организаторы проекта "Большая прогулка. Северная Норвегия": туристическая компания Jazz Tour и Visit Norway - официальный туристический портал по Норвегии.

Северная Норвегия Туры в Норвегию

Чтобы не пропустить ничего интересного в этом блоге, нужно нажать сюда: Добавить журнал в друзья.

Живой Журнал | Facebook | ВКонтакте | Instagram

Tags: #nordnorge, #Норвегия, #путешествия, туризм, тхе бест
Subscribe
promo dewald june 12, 2013 16:00 207
Buy for 10 tokens
Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала… Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments