radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Париж на двух колёсах
кот
dewald
Рассказ о том, как работает крупнейшая в мире система проката городских велосипедов и чем она может быть полезна туристу.



Пятый день увлекательного путешествия шести туристов по стране фуа-гры и шампанского был посвящён изучению столицы государства. Однако, как оказалось, изучать в Париже нечего - всё уже изучено до нас. Поэтому я воспользовался свободным временем, чтобы просто покататься на велосипеде. Рассказ об этом поучительном занятии под катом.





В парижском музее искусств и ремёсел (том самом, где висит маятник Фуко и происходит кульминация одноимённого романа Умберто Эко) недавно появился новый экспонат. Никаким музейным канонам он, разумеется не соответствует, поскольку не успел обрасти мхом истории даже на миллиметр. Но тут случай особый - всего за шесть лет этот самый экспонат сумел радикально изменить город, казалось бы, видевший в своей истории всё.
Речь об общественном велосипеде Velib.



Сеть Velib была открыта в Париже летом 2007 года и очень быстро стала крупнейшей в мире системой совместного использования велосипедов. Сегодня Велиб - это 1800 прокатных станций, круглосуточно готовых предоставить желающим любой из двадцати тысяч своих байков.



Каждый второй велосипедист, которого вы увидите в Париже, будет рассекать на Велибе.







Сами велосипеды максимально универсальные и простые. Три скорости, массивная рама, корзина, звонок, фары. Вот и всё. В целом, для городских улиц такие подходят почти идеально. Разве что на бордюры прыгать неудобно.



Суточный абонемент Velib стоит 1,7 евро, недельный - 8, годовой - 29 евро. Для регистрации понадобится кредитка с чипом. Во время действия абонемента на карте будет заблокировано 150 евро. Первые полчаса проката будут бесплатными, вторые обойдутся в 1 евро, третие - в 2, все остальные - по 4. Тарификация, как нетрудно догадаться, ориентирована на то, чтобы люди совершали небольшие поездки и не задерживали возврат велосипедов. А при длинных вояжах меняли их на попутных станциях, как почтовых лошадей. При должной сноровке в таком случае можно ограничить свои траты ценой абонемента. Хотя если вы не привыкли обращать внимания на суммы, в которых нет хотя бы трех-четырех нолей, можете спокойно уехать с велосипедом в какой-нибудь парк, чтобы посидеть там в тишине пару-тройку часиков.



Запуск Velib поставил сразу несколько рекордов. Один из них - по числу украденных и сломанных велосипедов. Первые пару лет гопота из парижских предместий вовсю отрывалась на беззащитных байках. Примерно 80% велосипедов первого призыва бесследно исчезло. Когда заканчивались велосипеды, вандалы портили парковочные стойки и терминалы. Но организаторы проекта не паниковали, а спокойно пополняли парк и ремонтировали станции. И были правы - со временем воровство пошло на убыль. Сейчас Velib продолжает нести ежедневные потери, но это уже капля в море.



При этом разумеется по городу, наряду с легальными катаются многие тысячи "освобожденных" велосипедов. Такие несложно определить - хозяева бросают их где попало, часто даже без замка. А вообще парижские велибы сегодня можно встретить и на Балканах, и в Северной Африке, где они, хм, служат благой цели популяризации двухколесного транспорта и рекламируют незабываемый отдых во Франции. Так что как ни крути, а от проекта получилась сплошная выгода.



Еще пара советов. Velib - это сеть для людей со смартфонами. Конечно, можно приобрести и бумажную карту с указанием станций, но если вы не ориентируетесь в Париже, как рыба в воде, это будет только потерей времени. Увы, офф-лайн навигация для велосипедистов пока оставляет желать лучшего. В радиусе трех сотен метров от Эйфелевой башни, к примеру, расположены четыре станции проката, но ни одного указателя к ним турист не найдет. Зато со смартфоном проблем никаких - ставите официальное приложение для для iOS и Android или одно из множества альтернативных, и вперед. Можно на лету находить свободные велосипеды и места, где их можно оставить, планировать сложные маршруты и обнаруживать достопримечательности в стороне от магистральных туристических троп.



Довольно часто приехав в пункт назначения, можно не увидеть там свободных парковочных стоек. Паниковать в этом случае не нужно. Если вы прислушались к предыдущему совету, то с помощью телефона легко вычислите в окрестностях станцию, на которой свободные места есть. Другой вариант - отметиться на терминале и получить 15 бесплатных минут на парковку, а также подсказку, куда за это время можно доехать. Наконец, способ для самых ленивых - это просто встать рядом со станцией и подождать, пока одно из мест не освободится. Кстати, онлайн-карта свободных мест на стоянках здорово помогает ориентироваться в Париже даже тем туристам, которые велосипедом пользоваться не собираются. Хотите узнать, где в городе сейчас проистекает самая бурная жизнь? Посмотрите на карту. Если вы видите, что в каком-то районе вечером нет свободных мест на велопарковках - значит там сейчас очень весело.



Ну и последнее - про то, где кататься. Положа руку на сердце, до голландского или немецкого уровня парижские велодорожки пока не дотягивают. Но тому есть объективные причины. Во-первых, активно развивают их не так давно. А во-вторых, выделить велосипедистам отдельное пространство в стесненном сверх меры историческом центре Парижа часто просто нереально. Не сносить же для этого Лувр в самом деле. Поэтому большую часть расстояния приходится преодолевать по обычным улицам, держась справа в общем потоке. Но надо отметить, что при всей плотности и внешней безалаберности парижский трафик достаточно лоялен к велосипедистам.



Впрочем, пора переходить от теории к практике. Итак, какие плюсы может извлечь турист, решивший отправиться в путешествие во Францию и прокатиться по Парижу на велосипеде? Начнем с самого очевидного - можно увидеть намного больше, чем доступно пешеходам и уж тем более беднягам, запертым в экскурсионных автобусах. Париж, который открывается велосипедисту, удивляет и поражает.



В нём можно встретить людей, застывших в странных позах:







восхититься тонкой французской кухней



высокой модой



и, конечно, парижанками



ужаснуться диким колониальным нравам



возмутиться отвратительным состоянием тротуарной плитки



умилиться влюблённым





послушать живую музыку



войти в контакт с космосом



встретить супергероев



и даже Френка, мирно щиплющего травку в саду Тюильри



И лишь когда стемнеет



усталым, но довольным вернуться домой, ориентируясь на свет вполне функционального, хотя и не очень высокого маяка



И кто после этого скажет, что Париж не создан для велосипедистов?

Не переключайтесь. Здесь будет ещё много интересного. И обязательно почитайте журналы этих замечательных людей:

jazztour morseanen ljpromo rudirinka timon_timonich

Сегодня особенно рекомендую рассказ про город Труа и его фривольные нравы и вкуснейший пост Морсеанина. Пальчики оближите.
А также загляните в рассказ о дегустациях с изумительными фотками от Тимон Тимоныча. Прекрасным дамам же, конечно, стоит отправиться сюда, в глубины Галереи Лафайет.

Спасибо организаторам проекта: Туристической компании Jazz Tour и Агентству по развитию туризма во Франции - Atout France.

Шампань & Париж Шампань & Париж - туры

Чтобы не пропустить ни одной из шампанских историй (и всякое прочее в этом блоге), нужно нажать сюда: Добавить этот блог в друзья.

Живой Журнал | Facebook | ВКонтакте | Instagram

[Ну а напоследок традиционный квиз.]Ну а напоследок традиционный квиз.

В том самом музее, где начался сегодняшний рассказ, можно найти миниатюру, изображающую французов, занятых некой важной работой.







Назовите то, что стало результатом этой работы.

UPD: Квиз взят. Правильный ответ дал mike_stalker

[Проверить свою эрудицию:]Эти люди создают статую Свободы:




видел этот пост до прихода Фрэнка!

видел френка в этом посте

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Воздушный шар что ли?

Статуя свободы

ну почему и здесь меня опередили?!)))

велики классные! а монахиня на велике особенно)

И Френк там есть!

а где же главный герой на парижском двухколёсном чуде?
неужели никто не зафиксировал для истории?
а козочка (это же козочка, а не козёл) очень мила. странно, что в кадр не попала пастушка:)

ненене
смотреть, как Виталий садится на мокрый после дождя велик было невыносимо

Мне всё понравилось!+)

Хотел бы на велосипеде таком за 1,7 евро покататься??

хорошо в Париже

Френк сейчас в Париже отдыхает))

Отличный обзор. Шампанское наше все.... если разбавить водкой)

Классные велики!

Хорошо жить во Франции! ;-)

Кровельщики. Крыши и купала выгибают.

ты слишком умный, уходи!
ну или приходи ко мне в 19.00, вот где голову сломишь

?

Log in

No account? Create an account