?

Log in

No account? Create an account
radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Городская сеть общественных велосипедов - как это работает
кот
dewald


Велосипед в городе - штука удобная, вне всяких сомнений. Вышел из дома утром и поехал по своим делам. В час пик по центру получается перемещаться намного быстрее, чем на машине.
Одна беда - если живешь на другом конце мегаполиса или в пригороде и до места назначения пилить километров пятнадцать-двадцать, все преимущества сходят на нет. Время от времени прокатиться на работу можно, но каждый день - вряд ли.
Конечно, можно брать с собой велосипед в электричку или крепить на багажнике, но это паллиатив.

Решение проблемы - общественные сети проката велосипедов. Сегодня они как грибы растут в десятках крупных и не очень европейских городов. Что представляет из себя такая сеть, я сейчас расскажу на примере Люксембурга.



Люксембург - не самый большой город. Формально его население даже не дотягивает до ста тысяч человек. Но каждое утро оно вырастает в несколько раз - из Франции, Бельгии и Германии сюда стекается офисный планктон - чиновники контор Евросоюза, менеджеры банков и компаний, окопавшихся в самом респектабельном из европейских оффшоров.



Чтобы город окончательно не стал в пробках, пять лет назад в Люксембурге создали муниципальную сеть проката велосипедов vel'oh.



Сегодня это 72 полностью автоматические станции по всему городу.



Расстояние между станциями 300-400 метров.



На каждой 10-30 велосипедов, воспользоваться которыми может любой человек, имеющий абонемент.



Правила пользования просты - вводишь в терминал номер свободного велосипеда, он разблокируется и можно ехать.



Абонемент приобретается на год и стоит 15 евро. Кроме того, можно купить недельную карту - она стоит всего евро. Сделать это можно на месте, всё что нужно, - это действующая кредитка.



Первые полчаса проката не стоят ничего, дальше оплачиваешь евро в час, но не больше пятёрки в день. При сильном желании сэкономить можно пересаживаться на станциях, обновляя бесплатное время.



Плюсы системы проката - полная мобильность, которой не добиться даже на своем велосипеде. Прокатный можно взять в любую минуту, а сдав - забыть о его существовании. Это особенно удобно для туристов - можно доехать до очередной достопримечательности на велосипеде, оставить его, пройтись пешком, взять на новой станции другой и двинуться дальше. Если, конечно, не разберут все - такое тоже случается



В таких случаях нужно обращать внимание на информационные стенды, сообщающие о наличии велосипедов на ближайших станциях. Ну или поставить на смартфон специальное приложение.



Сами велосипеды - типичные городские, довольно тяжелые и жестковатые. Надежность при выборе модели была явно в приоритете перед комфортом. Но для своей задачи они подходят идеально.



Передачи три. Больше и не надо.



Ну и немного про то, где и как в Люксембурге катаются. Большая часть велодорожек в центре - это реквизированная у автомобилистов часть дороги.



Иногда велодорожки отделены от полос для ОТ, но бывает, что и совмещены





На новых улицах велодорожки, разумеется строят отдельно.



Дорожная навигация







Постройте - и они приедут.











promo dewald june 12, 2013 16:00 207
Buy for 10 tokens
Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала… Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле…

это супер, в Барселоне тоже такое есть - заглядение!
а в Трире я что-то не видела :(

В Трире есть пара обычных прокатов, самый большой - под Порта Нигрой. Там, к слову, не только велосипеды, но и сигвеи.

А такие сети со временем тоже появятся, уверен.

В РФ такого даже близко никогда не будет. Дикари мы все же беспросветные

Когда я смотрел на уличные телефонные автоматы с оборванными трубками (а мобильников тогда не было, и очередь за городским телефоном могла тянуться лет 20 запросто), заподозрить, что когда-то на улицах будут стоять терминалы оплаты со стеклянными экранами, тоже было невозможно. Тем не менее стоят же, и ничего, большая часть работоспособна.

Класс.
С трудом верится, что в России, когда нибудь начнут так же думать о туристах.

да и о местных жителях

отличный пост

Спасибо. А ты к велосипеду как, кстати?

как же здорово! все дороги ровные))
а у нас же сплошные вверх-вниз зиг-загом, какие там велосипеды:))

Только танки!)

замечательное решение!

у нас в Тель-Авиве начали такое развивать

В Израиле с велосипедами вроде, вообще, все хорошо?

Показывать москвичам (15-18 млн.) примеры Люксембурга ("вырастает аж до 0,3 млн") это антинаучно.
Дальше только примеры Венеции, как здорово не стоять в пробках, а ехать на работу в гондоле. Зялтовщина.
Кстати, туристам прокатные велики недоступны, так как карты российских банков не принимаются к оплате (проверено в Лионе и Барселоне).
И еще кстати, сегодня, 7 марта, у нас снега полметра по обочинам.

Вопрос размеров не принципиален. Просто взял пример, который под рукой.
Такие же сети есть в миллионниках.

А что до зимы и сугробов, то это фото, например, снято в двадцатиградусный мороз в финском городе Каяани, соседняя с которым карельская Костомукша отнесена к районам Крайнего Севера:



Согласен, что в России невозможно воспроизвести европейскую велоинфраструктуру - погодные и прочие факторы нужно учитывать. Но не делать ничего, ссылаясь на зиму - это уже паршевщина, которая будет поопаснеей зялтовщины ;)




Интересно, это дело насколько далеко от самоокупаемости?

прямой окупаемости, разумеется, тут нет. как и в любом другом инфраструктурном проекте. здесь другая задача - дать людям ещё одну возможность перемещаться по городу, разгружая центр от машин и снижая нагрузку на ОТ.


Edited at 2013-03-07 11:34 am (UTC)

Какие уебанские велики. На таких ездить - себя не уважать. Ещё и бабло платят. Тьфу, нахуй, позорище какое.

специально для красноярских пацанов там держат один такой:


Украине до этого еще ой как далеко...

(Deleted comment)
в лондоне велики красивее, а корзинка конкретней -- сделана для ноутбучных сумок, нежели для продуктов.
цена, правда, сильно выше: 90 фунтов в год, а оплата после двух часов просто заоблачна (полчаса также бесплатно, дальше по 1 фунту в час).

система снятия в лондоне сильно удобнее: для разблокировки с кредиткой печатают код и он вводится около выбранного велика (удобно, когда много народу берет и сдает велики). а если есть годовой ключ, то велик снимается за секунду -- вставляется под рулем и тут же можно ехать -- значительная экономия времени. оплата постфактум раз в месяц с кредитки любой страны

в остальном отличий практически нет, похоже, делают одни и те же ребята.

Да, по корзине согласен, её можно было бы сделать функциональнее. И систему снятия тоже, чтобы не было нужды каждый раз толкаться у основного терминала. Но со временем дошлифуют, уверен.
А Лондоне российские кредитки прокатом принимаются?

У нас в Риге тоже такая система проката великов уже 2 года существует. Действительно очень удобно и для туристов, и для тех, кто хочет иногда прокатиться до Юрмалы. Сама не пользуюсь, свой велик есть, на котором я даже на работу езжу летом...

О, про Ригу не знал, спасибо.
Зимой тоже работает?