?

Log in

No account? Create an account
radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Желание трамвая
кот
dewald


В этот день автомобилисты города праздновали долгожданную победу. Сбылись их мечты - не надо больше тормозить, пропускать, можно парковаться как угодно, не думая о том, что кому-то перегораживаешь путь... 5 сентября 1964 года последний люксембургский трамвай проехал на прощание по своему маршруту и отправился в депо. На этом закончилась его почти вековая история, рельсы на улицах были разобраны или закатаны под асфальт. Мало кто из горожан об этом жалел - их манили широкие свободные проспекты, по которым, ясно и ежу, каждый человек мигом домчит куда угодно на своём авто. В крайнем случае, на автобусе. А архаичные и неповоротливые трамваи - ну кому они нужны? В наш век место им только в музее.



Впрочем, в шестидесятые о музее ещё и речи не шло. Так, собирали несколько чудиков осколки прошлого, да ржавели на детских площадках ставшие ненужными вагоны. Но годы шли, и простаивая в пробках, которые на удивление с уничтожением трамвая не уменьшились, а совсем даже наоборот, люксембуржцы стали всё с большей ностальгией вспоминать о том, как когда-то катались на трамвайчиках.



Поэтому собрав всё то немногое, что удалось сохранить, в 1991 году они открыли музей общественного транспорта.





Чтобы любой мог прийти и посмотреть на подкову трудовой лошадки, которая в далеком 1875 году провёзла по горбатым люксембургским улицам вагон первой конки:



На саму конку:



И на пришедший ей на смену в 1908 году электрический трамвай



На старые билеты:



Таблички остановок:



Предупреждения о том, что место занято:



Фуражки и галстуки кондукторов:





И на их же пуговицы:



На модели старых трамваев и автобусов:





И на те из них, что сохранились не в виде моделей:



Чтобы зайти внутрь:







Умилиться деталям:







Рекламе Аспирина и Мартини (хотя принимали, их, вероятно, в обратном порядке):





А также наконец воплотить в жизнь детскую мечту, покрутив ту самую ручку вагоновожатого



И посидеть на месте водителя автобуса



Выйти же из музея с чувством, что полвека назад была сделана очень большая ошибка. И проголосовать на местных выборах за возвращение трамвая на городские улицы.



Собственно, это уже произошло. В 2006 году в Люксембурге приняли решение восстановить трамвай, построив скоростную линию, которая потеснит автомобилистов, в конце концов осознавших, что без трамвая никак не обойтись. Строительство её начнется в 2014 году - ровно через 50 лет после того, как этот самый трамвай в последний раз проехал по своему маршруту.



Он ведь знал, что это не навсегда.



Отпад! Это действительно интересно!

Так вот откуда в электричках в Питере такой дизайн скамеек. Всегда было загадкой.

Такой дизайн скамеек был раньше во всех электричках. Я их еще застала, и далеко не в Питере=))

Все вернулось на круги своя. Спасибо, было интересно:)

Большое спасибо за интереснейший репортаж!

всегда пожалуйста

Интересно,для чего трамвай в таком маленьком городе,мне кажется,что и авто им там не нужно,только велосипеды)))
Хотя может быть Люксембург здесь не как город,а как вся страна?
Иначе скоростной трамвай)разогнал и город кончился)

Это заблуждение, что Люксембург крохотный.
На самом деле всё несколько не так.
Хотя велосипеды там тоже вещь полезная - в следующий раз расскажу о них.

Edited at 2013-03-03 06:35 pm (UTC)

Очень красивый музей)

А их трамваи схожи с нашими электричками:))
Супер, спасибо за экскурсию):)

могу вам сообщить "страшную" тайну- ещё в 70-х у нас ездили трамваи с деревянными скамейками.

Очень интересно.

Чудесно! Здравый смысл восторжествовал. :)
В Праге есть похожий музей, и тоже в старом трамвайном депо. С той только разницей, что там трамваи не прекращали ходить.

на пражских трамваях я даже катался

Буду знать, что в немецком языке есть слово "Трамвей".

А где там через "е"?

люблю трамваи..жаль..хорошего вечера)))

и вам хорошего.

Не я первая заметила про скамейки и электрички)))
А я тоже сегодня на экскурсии была! На парусном судне "МИР". если интересно глянь)

это который самый быстрый парусник в мире? гляну обязательно

Впечатляющая подборка фото!!! Спасибо большое автору за доставленное удовольствие при просмотре!

(Deleted comment)
я тоже больше на троллейбусах катался. но в трамваях была своя магия - в омске они ходили только по окраинам, и это был совсем другой город, которого не видишь, перемещаясь обычными маршрутами