dewald (dewald) wrote,
dewald
dewald

Category:

Желание трамвая



В этот день автомобилисты города праздновали долгожданную победу. Сбылись их мечты - не надо больше тормозить, пропускать, можно парковаться как угодно, не думая о том, что кому-то перегораживаешь путь... 5 сентября 1964 года последний люксембургский трамвай проехал на прощание по своему маршруту и отправился в депо. На этом закончилась его почти вековая история, рельсы на улицах были разобраны или закатаны под асфальт. Мало кто из горожан об этом жалел - их манили широкие свободные проспекты, по которым, ясно и ежу, каждый человек мигом домчит куда угодно на своём авто. В крайнем случае, на автобусе. А архаичные и неповоротливые трамваи - ну кому они нужны? В наш век место им только в музее.



Впрочем, в шестидесятые о музее ещё и речи не шло. Так, собирали несколько чудиков осколки прошлого, да ржавели на детских площадках ставшие ненужными вагоны. Но годы шли, и простаивая в пробках, которые на удивление с уничтожением трамвая не уменьшились, а совсем даже наоборот, люксембуржцы стали всё с большей ностальгией вспоминать о том, как когда-то катались на трамвайчиках.



Поэтому собрав всё то немногое, что удалось сохранить, в 1991 году они открыли музей общественного транспорта.





Чтобы любой мог прийти и посмотреть на подкову трудовой лошадки, которая в далеком 1875 году провёзла по горбатым люксембургским улицам вагон первой конки:



На саму конку:



И на пришедший ей на смену в 1908 году электрический трамвай



На старые билеты:



Таблички остановок:



Предупреждения о том, что место занято:



Фуражки и галстуки кондукторов:





И на их же пуговицы:



На модели старых трамваев и автобусов:





И на те из них, что сохранились не в виде моделей:



Чтобы зайти внутрь:







Умилиться деталям:







Рекламе Аспирина и Мартини (хотя принимали, их, вероятно, в обратном порядке):





А также наконец воплотить в жизнь детскую мечту, покрутив ту самую ручку вагоновожатого



И посидеть на месте водителя автобуса



Выйти же из музея с чувством, что полвека назад была сделана очень большая ошибка. И проголосовать на местных выборах за возвращение трамвая на городские улицы.



Собственно, это уже произошло. В 2006 году в Люксембурге приняли решение восстановить трамвай, построив скоростную линию, которая потеснит автомобилистов, в конце концов осознавших, что без трамвая никак не обойтись. Строительство её начнется в 2014 году - ровно через 50 лет после того, как этот самый трамвай в последний раз проехал по своему маршруту.



Он ведь знал, что это не навсегда.


Tags: #Люксембург, музеи, трамваи, транспорт, туризм, тхе бест
Subscribe
promo dewald june 12, 2013 16:00 207
Buy for 10 tokens
Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала… Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →