radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Платная парковка в Москве и Европе: найди десять отличий
radio
dewald
С большим интересом слежу за экспериментом по внедрению в Москве платной парковки. Всегда ведь приятно, когда что-то у нас пытаются сделать "как в Европе". Вот только после прочтения вот таких постов складывается ощущение: вместо того, чтобы элементарно скопировать работающие образцы, отдельные товарищи решили изобрести велосипед. Причём как всегда, оригинальной конструкции: без колёс, но с пропеллером.

Начать хотя бы с паркоматов. Вот московский:


фото Макса Новикова для Forbes

Перед нами знакомый с детства холодильник Юрюзань, правда, с цветным сенсорным экраном. Общаться с клиентом он умеет только по-русски, а делает хорошо лишь одну вещь - принимает оплату по специальным картам, которые надо предварительно покупать в салонах связи. Ещё по логике он должен работать с кредитками, но, как пишут, справляется с этой задачей далеко не всегда. Зато стоит как пароход, поэтому таких коробок установлено всего 10 штук на всю зону парковочного эксперимента.

А вот для сравнения типовой современный немецкий паркомат:



У него нет никакого сенсорного экрана - только крохотный монохромный. Да и сам он по габаритам намного скромнее российского собрата. Однако же принимает не только карты, но и монеты, знает несколько языков, управляется одной кнопкой и питается от солнечной батареи.

Французский вариант того же самого паркомата:





Такие аппараты просты в использовании, дешевы, оттого их можно понаставить на каждом углу. Помимо удобства водителей, которым для оплаты достаточно сделать всего пару шагов, большое количество паркоматов снижает их привлекательность для любителей лёгкой наживы. Суммы внутри за день накапливаются небольшие и рисковать ради нескольких монет желающих находится немного.

Вот еще одна простая модель. Над ней фонарь с буквой P, чтобы паркомат можно было легко найти, когда на улице темно.



Никакого видеонаблюдения за такими паркоматами не требуется - их, конечно, можно изрисовать или обклеить стикерами, но вывести из строя довольно сложно:



На многих размещают схему расположения ближайших паркингов. Дело в том, что в большинстве своем стоянки вдоль улиц, особенно в центре, ограничены по времени. Обычно машину на них можно бросить максимум на 2 или 4 часа, а встречаются и такие, стоять на которых разрешено всего 30 минут. Не устраивает - езжай в многоэтажный паркинг.



Кое-где сохраняются и ещё более почтенные, но вполне работающие ветераны борьбы с бесплатной парковкой:





Переходим к новым технологиям. Как и в Москве, сегодня в большинстве европейских городов оплатить парковку можно с помощью SMS.



Причём, если сети паркоматов принадлежат и обслуживаются муниципалитетом, то за мобильный сервис, как правило, отвечают частные компании, заключающие контакт с городом. Крупнейший немецкий оператор Sunhill, например, работает в 80 городах. Все открыто и прозрачно - у оператора своя зона ответственности, у муниципалитета своя. Ну и, наверное, нет нужды говорить о том, что частная компания, получающая процент с платежей, делает всё, чтобы сделать систему оплаты наиболее удобной. Даже в мелочах - например, чтобы скачать и поставить себе на телефон мобильное приложение, достаточно считать QR-код с паркомата.



Некоторые операторы, помимо SMS, предлагают возможность оплаты через звонок на бесплатный номер колл-центра:



Наконец, самое интересное - система определения нарушителей. В Москве, как известно, по улицам ездят машины, оборудованные видеорегистраторами "Паркон" ценой 470 тысяч рублей за штуку. Если видеорегистратор не может увидеть номер машины (например, он прикрыт картонкой), штрафовать будет некого.



В Европе по улицам ходят муниципальные контролёры, оборудованные мыльницами Olympus ценой 100 евро за штуку. Ставить картонку в таком случае не имеет совершенно никакого смысла.





Если контролёры находят машину, которая не оплатила парковку или стоит в неположенном месте, они фотографируют её и оставляют на лобовом стекле тикет - штрафную квитанцию. Средняя сумма штрафа в Германии - 20-30 евро. Однако, если машина нарушителя блокирует въезд во двор, подъезд к пожарному гидранту, занимает автобусную остановку или парковочное место для инвалидов, контролёр немедленно вызывает эвакуатор. Расходы за это прибавляются к штрафу, сумма в таком случае достигает уже нескольких сотен евро.





Ну и последнее. Как человек, который пользуется платной парковкой практически ежедневно, вынужден признать - пожалуй, это единственный способ обеспечить порядок в центре города, убрать оттуда кучу лишнего транспорта и предоставить тем, кому сильно надо, возможность получить место для стоянки именно там, где нужно. А что за это приходится платить - это, конечно, печальный факт. Но на то он и звериный оскал капитализма, чо. Привыкнут автолюбители и в Москве со временем к этой мысли. Просто товарищам организаторам тщательнее надо к деталям относиться, раз уж взялись за такое неблагодарное дело.

У нас тоже пытались в Украине ввести оплату на парковках через паркоматы, но что-то не заладилось - очень дороги они.
Пока только на парковке при крупных торг. центрах вижу такие ..

што? парковка при торговом центре платная?! что за бред!

Ого. В фатерлянде ашанбайки Giant тоже есть)))

да тут это самый распространённый тип велосипедов. называется "байк-который-не-жалко-оставить-на-весь-день-на-одном-замке"

(Deleted comment)
ага, именно что частности - потом завсегда при обратной сборке остается несколько лишних деталей

В Москве не пользовался, стараюсь в центр на машине не ездить, на метро быстрее )))

И правильно делаешь. Это не парковки, а куски проезжей части названные "парковка" и бабки за стоянку ложат себе в карманы люди из московского правительства, про это у Щульца много постов написанно - http://eugenyshultz.livejournal.com/?skip=30

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если бы изначально люди правильно парковались, не нарушая правил, то может и платных парковок не было вовсе.
А так, пока не ужесточишь, порядка не получишь.

Я бы еще штрафовал за выкинутый бычок в окошко автомобиля. Это делают обычно водители-свиньи.

Про бычок подпишусь.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

в Европе все правильно и корректно сделано.
у нас же как всегда всё черех жопу

А вас не смущает, что мы пользуемся лампочками (изобретенными Эдиссоном), компьютерами (тоже не наша вахта), лифтами OTIS и т.д. и т.п. Или это все тоже нужно заново придумать "нашими мозгами" чтобы не ровняться на остальных?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
херня
нужно просто строить дома с парковкой на 1 этаже а торговые центры вообще не вводить в эксплуатацию без парковки внутри здания под расчетное число посетителей. Тогда снаружи никого не будет.

Это да. Но в историческом центре не разгуляешься.

Ген, вообще не вожу автомобиль, но так было занятно прочесть. И грустно, и улыбалась. Идиотизму очередному того, что делает отечественный собрат((

>> Как человек, который пользуется платной парковкой практически ежедневно, вынужден признать - пожалуй, это единственный способ обеспечить порядок в центре города, убрать оттуда кучу лишнего транспорта и предоставить тем, кому сильно надо, возможность получить место для стоянки именно там, где нужно

Транспорт вторичен. Сначала нужно убрать из центра кучу лишних офисов. Да-да, и банки все тоже нах оттудова! Пусть неприспособленный для автомобильного движения центр станет музеем, местом для отдыха и т.д.

даже не надейстесь - в планах московских властей еще один-два миллиона кв.м. в тверском р-не, и это не парковки :-(

А где же три персонажа в рейтузах и грязных фуфайках с надписью Импульс вместо паркомата ???

Это и есть московский паркомат, модель "Импульс". Умеет принимать наличные, а вот куда ему вставлять карточку, я не нашёл.

единственное тут но, паркомат с солнечной батареей, в Москве будет работать только летом.

Ещё скажите, что только днём. Вы видели мигающие жёлтые сигналы, которыми сейчас оснащают переходы? Ну и резервное питание тоже можно предусмотреть. Всё равно экономия будет.

Кстати я давно заметил, что у нас любые автоматы (паркоматы или в метро или ещё где) делают по одному принципу, ставят туда системник на винде, подключают большой сенсорный экран, пишут кривую программку и готово! После чего это продается за большие деньги. Почему-то мысль сделать это всё на микроконтроллере, с железными антивандальными кнопками никому в голову не приходит, это ведь так сложно )))

А чё парицо-та? Мало у нас дешёвых системников? Кнопки, кстати, у метрошных автоматов вполне себе железные.

Это из серии "почему Россия не Германия" :)))

Ну а вы хотите чтоб прям сразу всё идеально было? :))) Первые шаги только. Ясно дело, что с косяками, наивно было б ожидать другого. Вот как оно будет дальше, это уже вопрос.

И про тётенек вместо Паркона. У нас это не работает. Милиция, ой, пардон, полиция, же есть? аналог тётенек. Но не выходит каменный цветок.
Паркон - автомат, чем и хорош. С ним не договоришься, не сунешь взятку. Увы, особенности нашего характера, многим проще нарушить закон, если они могут за недорого откупиться.
Так что тут всё верно, человеческий фактор вынесли за скобки.

Ну конечно, поставить нормальный паркомат и нанять контролера, это ж как построить коллайдер - сложно пиздец, когда башка занята вариантами откатов, вестимо.
Нанять контролера и дать ему мыльницу за три тыщи - "у нас не работает"! Проще полляма въебать на электронную хуету, купить машину для этой хуеты и нанять ещё и водителя! Вот, где поляна для деятельности!

откуда вы взяли про 20-30 евро?

В Берлине первый штраф - 5 евро! выезд с прилегающей территории и Feuerwehrzufahrt (пожарный проезд, гидрант) да дороже, но не трехзначные цифры.
Эвакуатор "немедленно" может вызвать не парковщик (вернее Ordnungsamt) а тот инвалид, чье место заняли (они как правило номерные и закреплены за конкретными инвалидами) и не то чтобы эвакуатор "все бросил" и прилетел как скорая помощь его еще весь день прождать можно, так что вероятность того, что занятое место быстрее освободится выше, поэтому инвалиды либо жалуются по телефону в тот же Ordnungsamt, либо дожидаются и бьют в лицо (словесно) =)

Re: откуда вы взяли про 20-30 евро?

я однажды заскочил к знакомому в Мюнхене чтобы передать кое какие вещи. в торопях поставил машину на чьё-то прикреплённое место- расчитывал максимум на 5 минут забежать и выйти. Ровно через 5 минут мне звонок из полиции на мобильник. Вежливо попросили отъехать с чужого места. Как оказалось, хозяин приехал именно в тот момент когда я оставил машину, позвонил в полицию, те вычислили мой домашний номер, жена дала им номер моего мобильника. Выскочил на улицу, извинился перед мужиком и мы мирно разбежались. :)

Говоришь, полезно? Тогда почему я должен платить за парковку в центре Москвы компании, зарегистрированной в оффшоре (Кипр)?

Смотрел я репортаж, в котором говорилось, что в Париже под улицами понастроили кучу дешёвых парковок, что позволило эти улицы разгрузить. В Москве же парковок в центре не построили ни одной, просто начали с автолюбителей драть деньги ни за что - такое вот безальтернативное хозяйство.

А почему мы должны платить за парковки в своем родном городе? С нас что без этого мало дерут? Я вчера как раз у себя выложила статью про эти парковки, зайдите, напишите свое мнение, я не блогер на содержании, банить не буду.



Edited at 2012-12-13 06:43 am (UTC)

Потому что "коренных" горожан стало слишком дохуя.

Хороший псто. Лишний раз подтверждает, что в россии долбоебов более 70%

У нас не до этого

Какие паркоматы? У нас кончится тем, что поставят здоровенных мужиков с повязками собирать деньги. Как было при Лужкове. И попробуй не заплати, колеса порежут. И мужики у нас любят такую работу - это же не на заводе или стройке пахать.

Спасибо за пост.

Полностью согласен с Вами, что платная парковка необходима. Можно сколько угодно сетовать на то, что мол дорого, но чудес не бывает - не может центр Москвы принять столько машин сколько есть сейчас - должны остаться только те, кто может платить. Любые другие методы отсева просто не сработают.
Что касается парконов. Да это дорого, не читаются все номера и пр., однако с учетом законов и системы взыскания штрафов в России это более эффективно, так как штраф приходит заказным письмом и ответчик автоматически считается уведомленным, а квитанции на стекле будут просто выбрасывать и никогда не докажешь, что это сделал сам автовладелец, а не пробегающий мальчишка.

Re: Спасибо за пост.

Каким образом тот факт, что чиновники отмывают деньги на парковке поможет решить
транспортную проблему? Наверное, все же действительно решит вопрос нормальная реструктуризация дорожной инфраструктуры города?

На мыльницах олимпус сильно не намутишь. Только высокие технологии, только бесполезные мыльницы за полляма.
Мы не ищем возможностей сделать нашу жизнь комфортней, мы ищем возможности наибать ближнего.

+бесконечность
По уму НИКТО И НЕ СОБИРАЛСЯ эти парковки делать.

В каменты призывается eugenyshultz.

?

Log in