radio

dewald


Старый добрый лытдыбр


Previous Entry Share Next Entry
Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану
radio
dewald



Когда речь заходит о европейской инфраструктуре для велосипедистов, чаще всего представляют городские дорожки, которые позволяют людям поменьше торчать в пробках и добираться до работы или магазина на двух колесах. Но это лишь малая часть той транспортной системы, которая в последние десятилетия создана и продолжает развиваться по всей Европе. Это многие тысячи километров дорог, по которым никогда не ездят автомобили.

Я хочу рассказать, как выглядит один небольшой фрагмент этой сети - трасса Хохвальд-Рувер на западе Германии, бывшая железная дорога, превращенная в автобан для велосипедистов.

Железнодорожная ветка Hochwaldbahn была построена в конце XIX века для связи долины Мозеля с внутренними районами Саара. Спустя сто лет она стала убыточна, её закрыли и в 2005-2009 годах перестроили в велосипедную дорожку Хохвальд-Рувер.



Заброшенные железные дороги - практически идеальная площадка для строительства таких трасс. На них не бывает резких подъемов и спусков, все повороты плавные и очень мало пересечений с автодорогами.



Получается настоящая скоростная магистраль для путешественников на двух колесах - велобан.



К тому же расходы на строительство невысоки - после демонтажа железнодорожного полотна можно укладывать асфальт на сохранившуюся насыпь. А бывшие объекты недвижимости, принадлежавшие дороге, прибавляют в цене - их покупают под устройство гостиниц, ресторанов и туристических бюро.



Сегодня в Германии уже 450 участков старых железных дорог стали велосипедными автобанами. Одним из них стал маршрут Хохвальд-Рувер. Его протяженность около 50 километров, от городка Хермескайль до трирского района Рувер.



Качество покрытия чрезвычайно близко к идеалу.



Дорога начинается от бывшего вокзала, а ныне - музея.





Местами на бывших разъездах железнодорожные пути еще сохранились, хотя уже начали зарастать ельником



Да и дальше по всему маршруту артефакты прошлой жизни попадаются постоянно:



Например, километровые столбики при перестройке сохранили



Вокзалы, переоборудованы в гостиницы, ресторанчики или просто коттеджи



Символическая композиция: на смену паровозу пришёл велосипед:



Дорога пересекает огромный национальный парк Саар-Хунсрюк. Он протянулся от французской границы до города Идар-Оберштайн (известного тем, что в нём родился Брюс Уиллис).





Вокруг видимо-невидимо грибов, которые никто не собирает.



Большая часть пути проходит вдоль речки Рувер. Дорога то и дело пересекает её - на пятьдесят километров двадцать мостов.





Встречаются и небольшие ручьи





Одноуровневых пересечений с федеральными трассами нет. А в деревнях и городках на месте прежних ж/д переездов установлены специальные барьеры, вынуждающие велосипедистов снижать скорость



Инфаструктура прекрасна. Через каждые 500-700 метров расставлены скамейки, через каждые несколько километров - зоны отдыха.





Трассу используют не только велосипедисты - по ней катаются на роликах, бегают трусцой или просто гуляют семьями.





Иногда попадаются старички на педелеках - электровелосипедах. Их становится в Германии всё больше (и старичков, и педелеков).



Трасса не упирается в тупик - с одной стороны она связана с велодорогами в сторону Саара и Пфальца, с другой соединена с системой путей вдоль Мозеля. Если поехать вверх по течению реки можно попасть во Францию или Люксембург, вниз - спуститься к Рейну и дальше куда угодно - хоть в Голландию, хоть в Швейцарию. Всю информацию о доступных маршрутах можно найти на информационных стендах.



Местность просто напичкана всякими достопримечательностями - согласно официальному сайту на дороге и ее окрестностях есть как минимум четыре десятка мест, которые стоит посетить, начиная от римского акведука и заканчивая моделью Солнечной системы в масштабе один к миллиарду.



Внезапно индейская деревня



Ну или вот, к примеру, замок Зоммерау



История сооружения типична для здешних мест. В тринадцатом веке некий оборотистий гражданин по фамилии Вальрам заручился поддержкой трирского архиепископа, прибрал к рукам приглянувшуся долину и построил на скале замок. После этого примерно триста лет его потомки горя не знали: поплёвывали на всех сверху вниз, пили вино, тиранили крестьян и на полную катушку пользовались правом первой ночи. Потом дела пошли похуже - появилась артиллерия и вышколенные войска, которые научились щелкать такие замки, как орешки. В результате за сто лет Зоммерау поочередно разграбили люксембуржцы, шведы и французы, причём последние уходя погасили свет для профилактики взорвали всё к чертям собачьим. Плохая новость для Вальдрамов, но хорошая для нынешних туристов, которым достались вполне себе поэтичные развалины



Те, кому не интересно втыкать на обычные достопримечательности, могут, проезжая по дороге, понаблюдать обычную деревенскую жизнь, которой тут в избытке



И, например, сделать вывод, что совсем скоро будет сложно представить немецкий крестьянский дом без солнечных панелей на крыше,



а сельский пейзаж - без ветряков



Хотя пока еще можно застать более патриархальные виды











Сельский житель



Словом, чем не иддилия, где железные кони и крестьянские лошадки уживаются вполне мирно,



а на склонах дозревает виноград.



Напоследок заглянем куда-нибудь перекусить. Вот хотя бы ресторанчик Ре, в котором для уставшего велосипедиста всегда найдётся нехитрая тарелка с колбасой и холодная кружка.



Кстати, про кружку. В ней не пиво и даже не вино, а сидр. Ещё точнее - фиц (Viez) - местный фирменный напиток, кисловатый вариант сидра. Всем, кто сюда когда-нибудь доберётся, настоятельно рекомедую попробовать. Очень воодушевляет.



И самое последнее. Смысл и цена вопроса. Со смыслом всё легко - велобаном Хохвальд-Рувер регулярно пользуются десятки тысяч людей: кто-то для спортивных результатов, кто-то для здоровья, кто-то для того, чтобы отправиться семьей на пикник, ну а кто-то - чтобы просто съездить в соседнюю деревню. Теперь о цене. Строительство дороги оплатили на паях земля Рейнланд-Пфальц и муниципалитеты. Общая стоимость проекта составила 10,5 миллионов евро. Для сравнения - это лишь немногим больше годовой зарплаты игрока хоккейного клуба ЦСКА Александра Радулова.




Хороший репортаж.
Да, велосипедных дорожек у них повсюду огромное множество, так же, как и пешеходных лесных тропинок, замощенных асфальтом. Занимайся спортом - не хочу!

Вдохновляет. На последнем - стойки дорожных знаков отделаны противоударными матами?

Ух ты. Круто, очень круто. Прокатиться, что ли. Я тут планирую в следующем августе-сентябре проехаться по вашим краям. Спа и Монца, ну, повод представляешь. В перерыве - Германия, Франция, может, еще куда заглянем. Так что буду тебя терроризировать на предмет интересных мест :)

Отличная затея. Всё расскажу.

Вот это да! Супер. Можно даже велоотпуск туда планировать :)

Давно хочу :)
Из Чехии в Германию, например.

Моя "родная" переоборудованная железная дорога - Schinderhannes Radweg, 38 км на месте столетней железной дороги. Загвоздка в том, что мне до нее надо добираться на машине, это километров 15 вверх в гору, но зато там можно очень расслабленно кататься. Виды примерно такие же. А вообще спасибо за репортаж! Мне - в тему. Я, кстати, недавно сделала забег от Кобленца до Трира по Мозелю - очень понравилось!

Какой замечательный отчёт. Спасибо за ссылку, я совершенно проглядел его в ленте.

красотища какая :)
спасибо:)

перебирая в памяти дороги, которыми езжу на болиде, и просматривая эти шикарные виды, явственно ощущаю, как во мне вскипает пролетарская ненависть ;-)

Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану

Пользователь wonna_be сослался на вашу запись в записи «Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану» в контексте: [...] Вот это суперофигенно! Оригинал взят у в Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану [...]

Пользователь brother2 сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] Итерестный фоторепортах про велобан в Германии: http://dewald.livejournal.com/69038.html [...]

какие живые фотографии! Понравилось!!!

у нас простые велодорожки не могут устроить. кататься негде!

В восторге!!! У меня из Кунцево пока доедешь до Парка победы 10 раз с велосипеда слезешь, а в некоторых местах вообще по газону приходится ехать. А еще посреди дороги сделали рекламный столб, хрен объедешь, тоже слезаешь. И так везде. Кататься негде. Как нибудь сделаю пост на эту тему.

Edited at 2012-10-23 08:02 am (UTC)

Так здорово, когда для спортивных прогулок столько места...ну вот невозможно же не заниматься с такой красотой)

Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану

Пользователь namosele сослался на вашу запись в записи «Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану [...]

?

Log in

No account? Create an account